Ежегодно 8 февраля мир отмечает День юного героя антифашиста. Выбор сделан неслучайно, потому что во многих странах есть юные герой, погибшие от рук фашистов, либо участвующие в борьбе с ним. В этот день в нашей школе прошёл цикл мероприятий, посвящённых данному событию.
Учащиеся 9 класса совместно с Овечкиной Н.В. подготовили и провели мероприятие для ребят с 5 по11 класс: «У войны не детское лицо».
Воспитание патриотической личности – одна из важных задач современной системы образования. Данное внеурочное мероприятие формирует у учащихся чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого, воспитывает нравственные качества и убеждения учащихся среднего звена, ценностное отношение к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества. Для достижения результативности мероприятия использованы различные средства: презентация слайдов, аудиозаписи, видеозаписи, фотографии детей военных лет. Воспитательное мероприятие представлено в форме классного часа, которое включает в себя чтение стихотворений, рассказы о подвигах подростков в годы ВОВ.
В 4 классе прошел классный час «8 февраля – День юного героя – антифашиста»
Вспомнили героев антифашистов, просмотрели документальный фильм «Юные герои большой войны», узнали о истории возникновения дня памяти, о гибели юных героев-антифашистов.
В 5- 9 классах прошёл целый цикл классных часов «Час памяти «У войны не детское лицо».
В 5 и 6 классе прошел классный час, посвященный Дню юного героя-антифашиста «Дети — герои войны».
Цель: расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
В ходе мероприятия ребята узнали, кто такие антифашисты, познакомились с пионерами-героями Великой Отечественной войны.
В память о юных мальчиках и девочках, которые боролись и погибали за свободу и счастье своей Родины, ребята почтили их память минутой молчания.
Такие мероприятия очень важны и нужны. Никто не должен забывать те дни, благодаря которым мы живём под мирным небом.
В 7 классе был проведён информационный час. В начале мероприятия ребята узнали об истории двух мальчишек Даниеля Фери и Фадыла Джамай, героически погибших при борьбе с фашизмом. В 1964 году Генеральная Ассамлея ООН приняла решение установить памятную дату памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей 8 февраля. Далее каждый из ребят рассказал о подвиге пионеров-героев, чей подвиг навеки останется в памяти поколений. Подобные уроки знакомят ребят с историей нашей страны, учат сострадание, справедливости, ответственности.
В целях сохранения памяти к юным героям Великой Отечественной войны был проведен классный час на тему «День юного героя –антифашиста» в 6,8 классах ОВЗ
Важное место занимает воспитание в ребенке патриотизма, уважение к историческому наследию своей Родины, к юным героям войны.
Цель данного занятия:
-воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения к памяти героев, сострадание к людям, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения;
Урок прошел информационно, интересно. Было прочитано много стихов детьми. Также дети вспомнили, что такое «фашизм», познакомились с понятием «антифашист».
В заключительной части урока обучающиеся почтили память погибших юных героев минутой молчания.
Проведение такого рода мероприятий – это в первую очередь дань памяти и уважения тем, кто погиб, отдавая свою юную жизнь за свободу своего края. Здесь происходит становление собственной гражданской позиции каждого участника, формирование у детей чувства гордости за свой народ, за свою страну, ребята приобретают опыт гражданского мужества и патриотизма.
Классный час – 8 класс: «Урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста»
Цели и задачи:
1. Расширять кругозор и познакомить учащихся с яркими личностями антифашистского сопротивления.
2. Воспитание чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения
Вспомнили подвиги Марата Казея, Зины Портновой, Вали Котика. Учащиеся смотрели видеофильм «Маленькие герои войны», обсуждали подвиги юных героев-антифашистов.
Чтобы в очередной раз вспомнить детей, погибших за свою Родину, за свободу и независимость.
Классный час в 10 классе – «День памяти юного героя-антифашиста»
Ты знаешь, сколько детских жизней
Взяла бессмысленно война…
И смотрят, будто с укоризной,
С гранитных плит их имена.
Памяти юных — мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается день 8 февраля.
В ходе классного часа ребята узнали о истории возникновения дня памяти, о гибели юных героев-антифашистов Даниэля Фери и Фадыла Джамала, о расстреле пяти мальчиках-парижан лицея «Бюффон» не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны. Вспомнили о мужестве, о смелости и стойкости детей героев Великой Отечественной войны, которые не только помогали в тылу, но и наравне со взрослыми ходили в разведку были связистами, сестрами милосердия и подрывщиками.
11 класс. Час памяти «У войны не детское лицо».
Цель и задачи классного часа:
Расширить у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 года, о детях войны, о юных защитниках и их подвигах.
У войны не детское лицо…
Но именно дети: беззащитные, слабые, доверчивые – чаще всего становились её жертвами.
Лица детей с фотографий военных лет – незабываемая картина, и неважно, какой национальности эти дети: русские, французы, белорусы, англичане, поляки, немцы, японцы, украинцы, словаки, болгары, евреи…
Важно, что это — просто дети.
А у войны — не детское лицо.
На войне погибло 13 миллионов детей.
Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых и бомбой, и пулей, и голодом и страхом.
В продолжение цикла мероприятий в школе была оформлена тематическая выставка «Юные Герои – антифашисты», посвященная героям, мальчишкам и девчонкам сражавшимся на равнее со взрослыми за свободу своей Родины.
Анализируя работу по проведению мероприятий, посвященному Дню памяти юных героев – антифашистов в школе, следует отметить, что он прошел на высоком уровне, был наглядно и информационно насыщен.
Проведение такого рода мероприятий – это не только красивый ритуал, это в первую очередь дань памяти и уважения тем, кто погиб, отдавая свою юную жизнь за свободу Родины. Здесь происходит становление собственной гражданской позиции каждого участника, формирование у детей чувства гордости за свой народ, за свою страну, ребята приобретают опыт гражданского мужества и патриотизма.