Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарнопольская средняя общеобразовательная школа
Во исполнения плана мероприятий на 2021-2023 годы по реализации в Иркутской области первого этапа Конценпции обеспечения комплексной безопасности детей на территории Иркутской области до 2025 г. В МБОУ Тарнопольской СОШ на основании приказа от 2.11.2021 года № 047.1 прошла Неделя правовых знаний «Равноправие»
В 5 классе по правовому воспитанию прошёл классный час.
Тема: Права и обязанности ребенка
Цель: дать первоначальные правовые знания.
В ходе беседы ребята отвечали на вопросы, а что было бы если бы не было законов, выдвигали свои гипотезы и предположения. В подтверждении правильности своих мыслей ребята посмотрели видеоролик «Что было бы, если бы не было законов?». Далее с опорой на стенды в коридоре 2 этажа «Правовой уголок» ребята познакомились с основополагающими правами обучающегося. Но больше внимания уделили обязанностям ребенка, которые есть у каждого вне зависимости от возраста. Закончили классный час игрой «Да, Не-Тка» (права и обязанности ребенка).
Вывод: данного классного часа недостаточно, для более подробного знакомства с правилами и обязанностями необходимо провести еще несколько классных часов на данную тему.
Анастасия Михайловна с 6 классом оформили информационный стенд «Правовой уголок подростка».
Задачи стенда: повысить информированность участников образовательного процесса о правовых аспектах современного общества; формировать у обучающихся отношения к праву, как к общественной ценности.
Цель: рассказать не только о правах детей, но и об обязанностях, которые есть у каждого ребенка.
С 6-9 классом провели анкетирование «Уровень правовой культуры подростков». Анализ нкеты показал, что уровень правовых знаний и правовой культуры обучающихся находится на среднем уровне . Учащиеся еще плохо ориентируются в правовых нормах (например,: С какого возраста гражданин РФ имеет право участвовать в демократических выборах (избирать, голосовать) или знаете ли вы, с какого минимального возраста наступает уголовная ответственность гражданина в РФ?) Также у обучающихся вызвали затруднения вопросы о поведении в конкретной ситуации .
Вывод: необходимо в течение года проведение классных часов по ликвидации пробелов в правой области.
3.Классный час по правовому воспитанию.
Тема: Права и обязанности ребенка
Цель: дать первоначальные правовые знания.
Задачи:
- сформировать понятия «закон», «порядок», «права», «обязанности»;
- познакомить с Конвенцией о правах ребенка;
- познакомить с основополагающими правами ребенка;
- формировать представления о правах и обязанностях школьника.
Родительское собрание «Влияние семьи на личностное развитие ребенка», прошло в 6 классе- 15.12.2021 года. В рамках проведения родительского собрания одним из обсуждаемых вопросов был : «Права и обязанности обучающихся, педагогов, родителей» . Так как он перекликался с основной темой родительского собрания. Решением родительского собрания стал вывод о том, что семья совместно с образовательной организацией должна формировать правильную правовую позицию культуру ребенка.
В 11 классе прошло родительское собрание «Права и обязанности родителей и детей», при подготовке к данному мероприятию были использованы следующие ресурсы:
- http://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=prava_deti_konvenzia
- http://www.pravadetey.ru/indexhtml
Людмила Анатольевна с Тарасовым Андреем провели беседу с учащимися 3 класса, где были освещены вопросы прав и обязанностей младших школьников.
В 10 классе обучающиеся приняли участие в интеллектуально — правовая викторина по профилактике правонарушений и преступлений «Подросток и закон».
В ходе викторины ученики разбирались, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность. 21 вопрос. Это интерактивный тест. Каждый получил свой результат и смог посмотреть правильные ответы на вопросы.
https://konstruktortestov.ru/test-23787
В 9 классе прошёл классный час на тему: «Это мои права. А обязанности?»
Цели:
- Обобщить знания учащихся об основных правах ребенка.
- Выяснить значение понятий “право”, “права”, “обязанности”, показать единство прав и обязанностей.
- Повышать социально-правовую компетентность учащихся.
- Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников и к их правам.
- Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания своих прав и обязанностей.
В конце классного часа сформулировали вывод, что каждый ребенок в соответствии с Конституцией РФ и Конвенцией ООН о правах ребенка имеет право на их защиту, но у человека есть и обязанности, которые он должен выполнять. Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав.
10 декабря прошло тестирования по выявлению способности к общению (коммуникативные способности), тестирование показало, что у детей средний коммуникативный контроль. Они искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Девятиклассникам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.
В восьмом классе Любовь Александровна провела классный час, посвящённый Всемирному дню прав человека, обучающиеся уточнили о гражданских правах и обязанностях обратили внимание на ответственность за свои поступки и действия.
Итог Недели правовых знаний «Равноправие» подведён и в заключении хочу сказать: