Одна из проблем современной школы — резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль.

Внеклассная работа по литературе и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русской словесности. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной исследовательской работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе предметной Недели.

Подготовка к проведению Недели включала в себя составление плана работы, подготовку обучающихся к участию в неделе.

  При проведении Недели  учитывались возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, использовались разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.  Были использованы компьютерные презентации, применены компетентностный подход, интегрированный и системно — деятельностный методы обучения.

Цель предметной недели:

  • развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся;

  • развитие коммуникативных навыков между обучающимися разных возрастов;

  • привитие любви к русскому языку и литературе;

  • повышение общей языковой культуры;

  • развития творческих возможностей детей;

  • воспитание бережного отношения и интереса к языку, культуре, родного края.

Задачи предметной недели:

  • оценка влияния предметной недели на развитие интереса обучающихся к изучаемым предметам;

  • выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины; 

  • помощь учителям и обучающимся в раскрытии своего творческого потенциала;

  • выявить одаренных детей и разработать перспективный план работы с ними.

  • повышение интереса учеников к учебным предметам — русский язык и литература;

  • формирование познавательной активности;

  • расширение  кругозора.

План Недели составлялся с учетом коммуникативных потребностей обучающихся разных возрастных групп,

Все мероприятия Недели призваны стимулировать творческую активность обучающихся. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями обучающихся, задания распределялись по степени  трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие обучающиеся, но и слабоуспевающие школьники. Всем предоставлялась возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.

ПРОГРАММА

недели русского языка и литературы

п/п

Мероприятие

Дата

проведения

Краткое содержание

День

1.

Открытие недели русского языка и литературы конкурсом «Поэтический».

Внеклассное мероприятие «Культура общения».

18.11.19.

18.11.19.

Цель мероприятия – развивать познавательную, творческую коммуникационную активность обучающихся, воспитывать любовь к русской поэзии.

Оформлен стенд, посвящѐнный предметной неделе, в котором отражены интересные факты о русском языке.

Было сделано объявление на школьной линейке, составлен план предметной недели

День

2.

Объявлен конкурс на самого грамотного и самого сообразительного (разгадывание кроссвордов).

Внеклассное мероприятие «Каждый выбирает для себя…»( к 85 – летию В.М.Шукшина).

19.11.19.

19.11.19.

Главной целью этого мероприятия было привлечение интереса учащихся к истории развития русского языка.

Цель мероприятия: расширить знания учащихся по творчеству В.М.Шукшина, привить интерес учеников к творчеству писателя, воспитание позитивного отношения к духовным ценностям общества, возрождение национальной памяти, поиск смысла жизни.

День

3.

Интеллектуальная игра «Путешествие по стране языкознания». Цели мероприятия: пополнение словарного запаса учащихся, развитие орфографической зоркости, повышение интереса к предмету.

День

4.

Устный журнал «Л.Н.Толстой и искусство».

Данное мероприятие включало в себя ответы на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные особенности обучающихся, уровень их способности, познавательная деятельность.

День

5.

Закрытие недели: подведение итогов, награждение.

Выявить среди учащихся ребят одаренных, любознательных, интеллектуальных.

ИТОГИ

ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Каждое мероприятие было занимательно и интересно. Ребята проявляли смекалку, знание русского языка и художественной литературы, показали творческие способности и актерский талант.

 Все победители были награждены грамотами: ( 6 класс: Боровинская Ксения, Щенникова Люда; 10 класс: Дарчи Настя, Копылова Манежа, Овечкина Настя; 5 класс: Мальченко Надя , Тарасов Володя , Колосюк Таня).

ВЫВОД.

План Недели русского языка и литературы был выполнен. Мероприятия прошли на высоком методическом и воспитательном уровне и помогли обучающимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

Учителя и обучающиеся отнеслись ответственно и творчески к подготовке и проведению Недели, продемонстрировали творческую активность и желание обучающихся дополнительно заниматься русским языком и литературой.

Таким образом, Неделя русского языка и литературы — это прекрасная возможность выявить одаренных детей, разработать перспективный план работы со школьниками, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ( с 18.11.2019 – по 22.11.2019 г.)