27 января — Международный день памяти жертв Холокоста. В этот день весь цивилизованный мир склоняет голову перед жертвами варварских акций нацистов, ставших трагическим прологом Холокоста. Так совпало, что 27 января — знаменательный и значимый день для нашей страны, ещё и потому, что в этот день была снята блокада Ленинграда (1944 год), а также окончательно освобождён Ставропольский край от немецко-фашистских захватчиков (27 январских дней 1943 года). В труднейших условиях, ценой невероятных усилий наши отцы, деды и прадеды сумели выстоять и разгромить жестокого врага. Наш долг — чтить их подвиг, помнить и хранить имена павших героев!
В период с 17 по 28 января 2022года обучающиеся МБОУ Тарнопольской СОШ
( приказ от 17.01.2022 года № 09) приняли участие в «Недели памяти».
Целью проведенных мероприятий было:
- понимание обучающимися трагического события Второй мировой войны, вошедшее в историю под названием Холокост;
- усвоение уроков Холокоста для воспитания гражданственности и формирования межнациональной терпимости;
- формирование эмпатии к жертвам и сохранение памяти о них;
- развитие у обучающихся умения анализировать, использовать знания, полученные в ходе бесед, делать выводы и обобщения.
В ходе проведения недели были проведены следующие мероприятия:
1.Оформление стенда «27 января Международный день памяти жертв Холокоста»- классный руководитель Самохвалова Н.С., Филипенко А.М.
А)Размещенный материал знакомил с понятием «Холокост», его отличительными чертами, а также с количеством жертв геноцида в годы Второй мировой войны.
Б) Второй стенд посвящен Блокаде Ленинграда. Представлены основные статические данные, значение для Ленинграда «Дороги жизни» и краткая информация о детях блокадного Ленинграда.
Классный руководитель 5-9 класса ОВЗ- Крылова Т.И. провела классный час
« Мужеству забвенья нет» для обучающихся 1-4 классов.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ;
- расширить представления детей о героическом подвиге жителей Ленинграда; формировать чувство патриотизма.
- Задачи:
- Познакомить ребят с понятием блокада;
- Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;
- Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.
- Участникам мероприятия были прочитаны стихотворения о блокадном Ленинграде, о Тане Савичевой.
Урок Толерантности, посвященный Международному дню памяти Холокоста», прошёл 28 января 2022 года, ребята оформили стенд ко дню памяти жертв Холокоста».
Филипенко А.М. классный руководитель 6 класса , в ходе проведения недели организовала следующие мероприятия:
1.Оформление стенда «27 января Международный день памяти жертв Холокоста».
А)Размещенный материал знакомил с понятием «Холокост», его отличительными чертами, а также с количеством жертв геноцида в годы Второй мировой войны.
Б) Второй стенд посвящен Блокаде Ленинграда. Представлены основные статические данные, значение для Ленинграда «Дороги жизни» и краткая информация о детях блокадного Ленинграда.
2. 20 января была проведена линейка «Холокост память поколений», где обучающимся были озвучены тема недели, ее цели и планируемые мероприятия.
3. 21.02.2022г. в шестом классе был проведен классный час «Бухенвальдский набат». Целью, которого было продолжить знакомить с фактами ВОВ, с фактами геноцида славянского, еврейского народа.
В ходе классного часа с опорой на стенд, презентацию и дополнительный материал, ребята узнали о количестве концлагерей, количестве погибших граждан СССР, о некоторых героях, героически погибших в застенках лагерей. Генерал Д.М.Карбшев, поэт М.Джалиль, польский педагог Я.Корчак..
Также ребятам был дан дополнительный материал — информация о концлагерях. Это были воспоминания переживших ужасы концлагей, стихотворение М.Джалиля «Варварство», отрывки из писем и небольшая статистическая информация о лагерях (Бухенвальд, Освенцим, Саласпилс, Дахау, Майданек, Матхаузен).Данный материал дополнительно проиллюстрировал, что Холокост самая глобальная и бесчеловечная катастрофа в истории человечества.
4. 27.01.2022 в МБОУ Тарнопольской СОШ было проведено общешкольное мероприятие, посвященное 78 летию снятия блокады Ленинграда. ( ответственная Н.С. Самохвалова)
Живайкина Е.Н. с 5 классом
1.Оформили информационный стенда «Холокост – помнить, нельзя забыть» (26.01.22).
Задачи стенда: повысить информированность учеников, формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия жертвам геноцида.
Цель: создать условия для воспитания чувства сострадания и уважения к памяти жертв Холокоста.
Ребятам при оформлении стенда был предложен набор фотографий и иллюстраций. По своему желанию они должны оформить стенд, придерживаясь вложенного смысла в иллюстративный материал, стенд был оформлен в следующей последовательности: Холокост, зачем помнить Холокост, памятники жертвам Холокоста, страницы Холокоста.
2.27.01.2022 года прошёл урок толерантности, посвященный Международному дню памяти жертв Холокоста.
Тема: Помни, не забудь!
Цель: обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.
Задачи:
- ознакомление с понятиями “толерантность”, “толерантная личность”, “границы толерантности”;
- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
- формирование патриотизма, гражданственности
Классный час «Помни, не забудь» стал своего рода этапом подведение итогов. Рассказ сопровождался тематической презентацией, на которой ребята смогли увидеть весь ужас, испытанный взрослыми и детьми в лагерях Холокост, Освенцим, Бухенвальд и др. В ходе мероприятия обучающиеся вспомнили, что такое толерантность, ее основные принципы. Подумали, какой должна быть толерантная личность, привели примеры не толерантного поведения. Благодаря диалогу сделали вывод, что самым страшным проявлением не толерантного поведения является геноцид.
Классный час в 10 классе «Холокост – величайшая трагедия еврейского народа». 27.01.2021, Самохвалова Н.С.
4 класс с классным руководителем Петровой Т.Н. 27.01.2022 г. провели
классный час на тему: «Холокост».
28.01.2022 дети просмотрели и обсудили видеоролик, нарисовали рисунки.
В 9, 7 классах 28.01.2022 года, прошёл классный час на тему «Холокост- память поколений». Классный час посвящён памяти жертв нацизма и героев Сопротивления, жертв Холокоста.
В данных классах продолжили работу по формированию толерантного сознания и активной позиции нетерпимости к современным проявлениям интолерантности, по воспитанию осознанной гражданской позиции;
- развивали умения выслушивать другого человека, способность к сочувствию, сопереживанию;
- учили понимать важность совместного противостояния таким явлениям, как этнические чистки, расизм и антисемитизм;
Урока — мужества «Дорога Жизни», прошёл в 11 классе.
Цели: Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Классный час, посвященный дню снятия блокады – 27 января 1944 года.
Мероприятие включает в себя информационный блок и беседу об истоках героизма защитников Ленинграда, о духовном подвиге народа
В начале недели прозвучало высказывания И. Бауэра «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».
Почему проблема Холокоста сегодня столь актуальна в обществе? Почему мы вспоминаем события тех лет?
После проведённых мероприятий мы пришли к выводу, что знание уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобный геноцид не повторился против какого-либо народа на Земле. Антисемитизм, рост экстремистских настроений продолжаются и в настоящее время. А чтобы не повторились подобные события, которые уносят миллионы невинных жизней, мы должны быть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий. В борьбе против подобных страшных процессов важно обращаться к прошлому человечества, анализировать причины, механизмы возникновения и развития нетерпимости.
Понять причины современного геноцида, остановить возрождающийся фашизм невозможно без знания истории Холокоста. Трагедия Холокоста — это не только часть истории евреев; русского народа, а также это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Сирии, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам.
Все можно сокрушить,
Смести, предать забвенью,
Заасфальтировать и заковать в бетон,
Взорвать собор, как лишнее строенье,
На месте кладбища построить стадион.
Все можно растерять, что собрано веками,
Все может замолчать, расправами грозя,
И только человеческую память
Забетонировать и истребить нельзя.
«Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших».